Пятница, 29.03.2024, 12:59
Приветствую Вас Гость

Новости мира кино

Меню сайта
Категории раздела
Поиск
Архив записей
Календарь
«  Март 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Статистика
Rambler's Top100

Сео анализ сайта Internet Map
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2010 » Март » 31 » Новости кино
00:29
Новости кино
30.03.2010

Обзор бокс-офиса США (26.03-28.03)

Последний уик-энд марта на американских экранах завершился заслуженной победой мультфильма «Как приручить дракона», заработавшего на старте 43,7 млн долларов на экранах 7000 кинозалов 4055 кинотеатров (10785 долларов с площадки).

В то же время результат стремительно взлетевшей на вершину кинопрокатного чарта ленты DreamWorks Animation оказался не так высок по сравнению с предыдущими проектами студии, в первую очередь существенно проиграв стартовавшим в аналогичный уик-энд ровно год назад «Монстрам против пришельцев» (59,3 млн). Как следствие, в целом выручка американских кинотеатров упала на 13% по сравнению с прошлогодними показателями, причём произошло на это волне самого резкого подорожания билетов за последнее десятилетие, в первую очередь затронувшее именно трёхмерные экраны.

Начиная с пятницы, стоимость билета в 3-D во многих крупных сетях кинотеатров и отдельных мультиплексах возросла на 8-10%, что естественно не могло в той или иной степени не сказаться на результатах уик-энда. Если год назад 1550 кинотеатров, оснащённых трёхмерными экранами, обеспечили 56% дебютного капитала «Монстров против пришельцев», то теперь 2178 таких заведений принесли уже 68% заработанной наличности.

Иными словами, более дорогие по сравнению с обычными сеансами билеты в 3-D дали «Дракону» около 10 млн долларов дополнительных поступлений против 9 млн у «Монстров». Подогретый успехами «Аватара» интерес к трёхмерному кино сам по себе растёт, исправно принося дивиденды всем без исключения релизам, чисто которых множится просто в астрономической прогрессии. Включённые в общее число трёхмерных экранов 185 кинозалов IMAX отрапортовали 5 млн долларов полученной выручки, составляющие 11,5% от всей кассы уик-энда. В этом формате анимационная лента будет идти в течение шести недель вплоть до премьеры сиквела «Железного человека».

Для направленных на семейную аудиторию анимационных лент ориентация на драму и экшен с точки зрения кассового потенциала обычно считается скорее минусом, чем плюсом. В других проектах студии чаще во главу угла ставился именно комедийный уклон. В этом свете результат дебютного уик-энда вполне можно признать с некоторыми оговорками положительным, но гигантский 165-миллионный бюджет мультфильма вместе с обильными побочными затратами не скупившейся на них студии значительно осложняет ситуацию. Так партнёрами по раскрутке мультфильма стали такие крупные корпорации как McDonald’s, WalMart, Hewlett-Packard и многие другие, рекламные ролики шли во время трансляций Зимних Олимпийских Игр и пользующихся большой популярностью в США студенческих соревнований по баскетболу.

Пока что руководство DreamWorks Animation сборами осталось полностью довольно, выразив полную уверенность в очень высокой стойкости мультфильма в ближайшие несколько недель. Действительно, блестящая критика (97% положительных рецензий) и отзывы зрителей с сеансов (оценка А по версии CinemaScore) полностью способствуют таким прогнозам, тем более что весомую поддержку в этом окажут пасхальные праздники вместе с начинающиеся во многих школах весенними каникулами. По данным прокатчика, аудитория мультфильма получилась типично широкой для проектов анимационной студии — 51% зрителей старше 25 лет при некотором преобладании женского пола (55% против 45%). Непосредственно семейную аудиторию представляли 59% присутствовавших на сеансах — родители с детьми до 12 лет.

В любом случае юному викингу вместе с драконом Беззубиком придётся неделями трудиться в поте лица, надеясь к тому же на достойные результаты на международной арене. А там поводов для радости опять же не так уж много, и первые премьеры за парой исключений явно показали, что «Дракону» далеко до таких хитов студии как «Кунг-фу панда» или сиквел «Мадагаскара». В первый полноценный международный уик-энд анимационная лента собрала 31 млн долларов в 35 территориях (всего 42 млн), проиграв локальное сражение «Алисе в стране чудес». Наибольший вклад в общую копилку внесла Россия, предоставившая 6,4 млн долларов во второй уик-энд при 12%-ном падении (всего 16,7 млн).

Потерявшая более трети трёхмерных экранов «Алиса» вопреки многим прогнозам избежала губительного обвала. Вполне приемлемое в данной ситуации 48%-ное падение не так уж сильно отличалось от предыдущих уик-эндов, что позволило картине заработать 17,7 млн долларов, доведя общую кассу до огромной суммы в 293,5 млн долларов (35-е место за всю историю). Несмотря на показанный относительно неплохой результат руководство киностудии не упустило возможности посокрушаться о недостаточном количестве трёхмерных экранов, которых по-прежнему не хватает на то, чтобы принять одновременно два крупных релиза. Покорение элитного 300-миллионного рубежа такими темпами должно состояться в ближайшую пятницу или субботу, после чего на протяжении апреля картина продолжит двигаться вперёд к новым высотам.

Благодаря важным премьерам во Франции и Китае в международном прокате «Алиса» удержалась на лидирующей позиции. Четвёртая подряд победа была одержана с кассой в 46 млн долларов в 51 территории, всего же на непрерывно растущем банковском счету фильма Тима Бёртона 363 млн долларов международных сборов и 656,5 млн общемировых.

Призванная составить достойную альтернативу драконам и викингам комедия «Машина времени в джакузи» не в полной мере справилась с этой ответственной задачей, собрав заурядные в рамках жанра 14 млн долларов на экранах 2754 кинотеатров (5091 доллар с площадки). Дебютная выручка первого за последние полгода релиза MGM не только оказалась несколько ниже предстартовых прогнозов аналитиков, но и уступила многим другим близким по духу и аудитории подобным картинам.

Первая реакция со стороны терпящей бедствие киностудии вышла на удивление спокойной. Такой результат, по словам руководителя отдела дистрибуции MGM Эрика Ломиса, не окажет сколько-нибудь серьёзного влияния на финансовое положение студии, судьба которой продолжает оставаться в центре внимания всей киноиндустрии и мировой прессы. По традиционным опросам CinemaScore, «Машина времени» получила считающуюся не такой уж и высокой среднюю оценку B, однако первые отзывы от молодёжной аудитории оказались значительно более позитивными, что позволяет надеяться на неплохую выручку в период каникул во многих американских университетах и колледжах. На сеансах комедийной ленты с рейтингом R преобладали зрители сильного пола (58%), 62% были старше 25 лет.

Два дебютанта предыдущей недели несколько неожиданно поменялись местами, заняв соответственно четвёртую и пятую позиции кинопрокатного чарта. Вперёд выдвинулся «Охотник за головами», собравший 12 млн долларов при относительно небольшом 42%-ном падении и с кассой в 38,4 млн долларов подбирающийся к порогу номинальной самоокупаемости. Картина c участием Джерарда Батлера и Дженнифер Энистон практически полностью повторяет путь вышедшего два года назад и точно также сочетавшего в себе романтику, экшен и комедийные элементы «Золота дураков», нацелившись на 60-65 млн долларов по итогам проката.

Отлично стартовавшая семейная кинолента «Дневник слабака» обвалилась на совсем не свойственные жанру 54%, став пятой с 10,1 млн долларов за уик-энд. В оправдание экранизации детского бестселлера стоит сказать, что такие серьёзные потери в значительной степени можно объяснить огромной популярностью литературного первоисточника, обеспечившей наплыв юных зрителей на старте проката. Немаловажную роль сыграло и наличие двух сильных конкурентов в лице «Дракона» и всё той же «Алисы», но в любом случае «Дневник» со своим 15-миллионным бюджетом уже стал кассовым хитом (35,9 млн после двух недель), намереваясь завершить выступления в районе солидной для таких фильмов 55-миллионной отметки.

Оставшиеся пять картин первой десятки чарта расположились плотной группой далеко позади, не преодолев даже 4-миллионную отметку. Романтическая комедия «Слишком крута для тебя» возглавила эту разношерстную компанию, освоив за трёхдневку 3,51 млн долларов при 39%-ном падении. За счёт меньших по сравнению с большинством соседей по чарту потерь картина обошла сразу двух конкурентов, удержавшись в результате на шестой позиции. Текущая выручка 20-миллионного проекта составляет относительно приемлемые 25,6 млн долларов после трёх недель проката.

Триллер Пола Гринграсса «Не брать живым» смог собрать лишь 3,38 млн долларов за отчётный уик-энд и опустился на седьмое место по его итогам. В активе всерьёз претендовавшей на статус полноценного блокбастера 100-миллионной киноленты совершенно безрадостная сумма в 30,5 млн долларов после тех же трёх недель на экранах.

«Остров проклятых» Мартина Скорсезе обошёлся наименьшими потерями в топ-10, финишировав восьмым с 3,19 млн долларов в шестой уик-энд. Общая касса фильма Мартина Скорсезе достигла 120,6 млн долларов, что почти на 11 млн больше, чем было у «Отступников» на этой стадии проката. В то же время финальный результат обладателя четырёх Оскаров (132,4 млн) превзойти вряд ли удастся, ведь тогда криминальной драме помогло серьёзно увеличить сборы возвращение в широкий прокат на семнадцатой неделе релиза.

Провалившаяся на старте фантастическая лента «Потрошители» во вторые выходные проката лишилась чуть больше половины от дебютной выручки, собрав 3,01 млн долларов за уик-энд и 11,3 млн за десять дней проката. Комедия «Семейная свадьба» перебралась на десятую ступеньку чарта с 2,35 млн долларов за трёхдневку, всего же в копилке рассчитанного в первую очередь на афро- и латиноамериканскую аудиторию без малого 17 млн освоенной наличности.

После рекордных для последнего десятилетия четырнадцати недель пребывания в первой десятке чарта «Аватар» вынужден был покинуть её, откатившись на одиннадцатую позицию. Потеря большей части из немногих остававшихся трёхмерных экранов не прошла незамеченной, что привело к самому тяжёлому за всё время проката 49%-ному урону, резко урезавшему текущие поступления до 2,05 млн долларов в 930 кинотеатрах. Суммарные сборы невероятного творения Джеймса Кэмерона составляют на данный момент 740,4 млн долларов в американском прокате, 1944 млн на международных экранах и 2684,4 млн во всём мире.

Совсем рядом с «Аватаром» расположилась также покинувшая десятку сильнейших романтическая драма «Помни меня». На счету картины с Робертом Паттинсоном в главной роли 1,94 млн долларов за уик-энд и 17 млн по итогам трёх недель показов. После сложившегося явно не лучшим образом перехода в широкий прокат чуть обнадёжил триллер «Безымянный автор», завершивший уик-энд на тринадцатой позиции с кассой в 1,7 млн долларов при 18%-ном падении (всего 9,23 млн). Впрочем, даже с учётом значительно более высоких европейских сборов избежать провала 45-миллионному фильму Романа Полански будет крайне нелегко.

В ограниченном прокате самым масштабным релизом уик-энда стал эротический триллер Атома Эгояна «Хлоя», американская премьера которого по стечению обстоятельств совпала с российской. Довольно обширный релиз в 350 кинотеатрах не сопровождался необходимой рекламной поддержкой, а потому полученная за три дня сумма в 901 тыс. долларов была признаны ещё не самым худшим из возможных сценариев (15-е место, 2573 доллара с площадки). При этом в Канаде, где собственно и снималась картина, наработка на копию была примерно в два раза выше, чем в самих Соединённых Штатах.

Несколько лучше сложился уик-энд для комедии Ноя Баумбаха «Гринберг», неожиданно резво расширивший прокат с 3 до 186 кинотеатров. Фильм с Беном Стиллером в главной роли заработал 1,02 млн долларов за трёхдневку (5642 доллара с площадки, всего 1,2 млн), поднявшись на четырнадцатое место в чарте уик-энда, однако после столь многообещающего начала прокатчики явно ждали лучшего развития событий.

Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 113 млн долларов, что на 17% меньше, чем год назад, когда первенствовал мультфильм «Монстры против пришельцев» (59,3 млн), но на 32% больше, чем два года назад, когда лидером стала кинолента «Двадцать одно» (24,1 млн).

На следующей неделе первой из дебютантов проката в бой уже в среду вступит романтическая драма «Последняя песня», главную роль в которой сыграла известная всему миру больше как Ханна Монтана Майли Сайрус. Экранизация романа Николаса Спаркса получит в своё распоряжение 2500 кинотеатров, а в пятницу к ней примкнут выходящая на экраны 3600 заведений долгожданная «Битва Титанов» и очередная поделка от Тайлера Перри «Зачем мы женимся снова?» (2000 площадок).
Категория: Новости кино | Просмотров: 2714 | Добавил: freekinder | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Скоро в кино

Скоро в кинопремьера
Алиса в стране чудес
Alice in Wonderland
04.03
Четвёртый вид
Fourth Kind, The
11.03
Вероника решает умереть
Veronika Decides to Die
11.03
Помни меня
Remember Me
18.03
Мистер Никто
Mr. Nobody
25.03
премьеры >>
Кинокасса России


Кинокасса России | руб.США
1.Мы из будущего 2
97 695 678
2.Остров проклятых
Shutter Island
70 236 249
3.Перси Джексон и похититель молний
Percy Jackson & the Olympians: The Lightning Thief
47 126 988
4.Аватар
Avatar
47 002 518
5.Кандагар
35 137 786
 18.02 — 21.02подробнее >>
Форма входа
Обмен ссылками