Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Главная » 2010 » Март » 31 » Новости кино
|
30.03.2010
|
Обзор
бокс-офиса США (26.03-28.03) |
Последний уик-энд марта на американских
экранах завершился заслуженной победой мультфильма «Как
приручить дракона», заработавшего на старте 43,7 млн долларов
на экранах 7000 кинозалов 4055 кинотеатров (10785 долларов с площадки).
В то же время результат стремительно взлетевшей на вершину
кинопрокатного чарта ленты DreamWorks Animation оказался не так высок
по сравнению с предыдущими проектами студии, в первую очередь
существенно проиграв стартовавшим в аналогичный уик-энд ровно год назад «Монстрам
против пришельцев» (59,3 млн). Как следствие, в целом выручка
американских кинотеатров упала на 13% по сравнению с прошлогодними
показателями, причём произошло на это волне самого резкого подорожания
билетов за последнее десятилетие, в первую очередь затронувшее именно
трёхмерные экраны.
Начиная с пятницы, стоимость билета в 3-D во многих крупных
сетях кинотеатров и отдельных мультиплексах возросла на 8-10%, что
естественно не могло в той или иной степени не сказаться на результатах
уик-энда. Если год назад 1550 кинотеатров, оснащённых трёхмерными
экранами, обеспечили 56% дебютного капитала «Монстров
против пришельцев», то теперь 2178 таких заведений принесли уже 68%
заработанной наличности.
Иными словами, более дорогие по сравнению с обычными сеансами билеты в 3-D
дали «Дракону» около 10 млн долларов дополнительных
поступлений против 9 млн у «Монстров».
Подогретый успехами «Аватара»
интерес к трёхмерному кино сам по себе растёт, исправно принося
дивиденды всем без исключения релизам, чисто которых множится просто
в астрономической прогрессии. Включённые в общее число трёхмерных
экранов 185 кинозалов IMAX отрапортовали 5 млн долларов полученной
выручки, составляющие 11,5% от всей кассы уик-энда. В этом формате
анимационная лента будет идти в течение шести недель вплоть до премьеры
сиквела «Железного человека».
Для направленных на семейную аудиторию анимационных лент ориентация
на драму и экшен с точки зрения кассового потенциала обычно считается
скорее минусом, чем плюсом. В других проектах студии чаще во главу угла
ставился именно комедийный уклон. В этом свете результат дебютного
уик-энда вполне можно признать с некоторыми оговорками положительным,
но гигантский 165-миллионный бюджет мультфильма вместе
с обильными побочными затратами не скупившейся на них студии значительно
осложняет ситуацию. Так партнёрами по раскрутке мультфильма стали такие
крупные корпорации как McDonald’s, WalMart, Hewlett-Packard и многие
другие, рекламные ролики шли во время трансляций Зимних Олимпийских Игр
и пользующихся большой популярностью в США студенческих соревнований
по баскетболу.
Пока что руководство DreamWorks Animation сборами осталось полностью
довольно, выразив полную уверенность в очень высокой стойкости
мультфильма в ближайшие несколько недель. Действительно, блестящая
критика (97% положительных рецензий) и отзывы зрителей с сеансов
(оценка А по версии CinemaScore) полностью способствуют таким прогнозам,
тем более что весомую поддержку в этом окажут пасхальные праздники
вместе с начинающиеся во многих школах весенними каникулами. По данным
прокатчика, аудитория мультфильма получилась типично широкой для
проектов анимационной студии — 51% зрителей старше 25 лет при некотором
преобладании женского пола (55% против 45%). Непосредственно семейную
аудиторию представляли 59% присутствовавших на сеансах — родители
с детьми до 12 лет.
В любом случае юному викингу вместе с драконом Беззубиком придётся
неделями трудиться в поте лица, надеясь к тому же на достойные
результаты на международной арене. А там поводов для радости опять же
не так уж много, и первые премьеры за парой исключений явно показали,
что «Дракону»
далеко до таких хитов студии как «Кунг-фу
панда» или сиквел «Мадагаскара».
В первый полноценный международный уик-энд анимационная лента собрала
31 млн долларов в 35 территориях (всего 42 млн), проиграв локальное
сражение «Алисе в стране чудес». Наибольший вклад в общую копилку
внесла Россия, предоставившая 6,4 млн долларов во второй уик-энд при
12%-ном падении (всего 16,7 млн).
Потерявшая более трети трёхмерных экранов «Алиса»
вопреки многим прогнозам избежала губительного обвала. Вполне
приемлемое в данной ситуации 48%-ное падение не так уж сильно отличалось
от предыдущих уик-эндов, что позволило картине заработать 17,7 млн
долларов, доведя общую кассу до огромной суммы в 293,5 млн долларов (35-е
место за всю историю). Несмотря на показанный относительно неплохой
результат руководство киностудии не упустило возможности посокрушаться
о недостаточном количестве трёхмерных экранов, которых по-прежнему
не хватает на то, чтобы принять одновременно два крупных релиза.
Покорение элитного 300-миллионного рубежа такими темпами
должно состояться в ближайшую пятницу или субботу, после чего
на протяжении апреля картина продолжит двигаться вперёд к новым высотам.
Благодаря важным премьерам во Франции и Китае в международном прокате «Алиса»
удержалась на лидирующей позиции. Четвёртая подряд победа была одержана
с кассой в 46 млн долларов в 51 территории, всего же на непрерывно
растущем банковском счету фильма Тима
Бёртона 363 млн долларов международных сборов и 656,5 млн
общемировых.
Призванная составить достойную альтернативу драконам и викингам комедия «Машина
времени в джакузи» не в полной мере справилась с этой ответственной
задачей, собрав заурядные в рамках жанра 14 млн долларов на экранах 2754
кинотеатров (5091 доллар с площадки). Дебютная выручка первого
за последние полгода релиза MGM не только оказалась несколько ниже
предстартовых прогнозов аналитиков, но и уступила многим другим близким
по духу и аудитории подобным картинам.
Первая реакция со стороны терпящей бедствие киностудии вышла
на удивление спокойной. Такой результат, по словам руководителя отдела
дистрибуции MGM Эрика Ломиса, не окажет сколько-нибудь серьёзного
влияния на финансовое положение студии, судьба которой продолжает
оставаться в центре внимания всей киноиндустрии и мировой прессы.
По традиционным опросам CinemaScore, «Машина
времени» получила считающуюся не такой уж и высокой среднюю
оценку B, однако первые отзывы от молодёжной аудитории оказались
значительно более позитивными, что позволяет надеяться на неплохую
выручку в период каникул во многих американских университетах
и колледжах. На сеансах комедийной ленты с рейтингом R преобладали
зрители сильного пола (58%), 62% были старше 25 лет.
Два дебютанта предыдущей недели несколько неожиданно поменялись местами,
заняв соответственно четвёртую и пятую позиции кинопрокатного чарта.
Вперёд выдвинулся «Охотник
за головами», собравший 12 млн долларов при относительно небольшом
42%-ном падении и с кассой в 38,4 млн долларов подбирающийся к порогу
номинальной самоокупаемости. Картина c участием Джерарда
Батлера и Дженнифер Энистон практически полностью повторяет путь
вышедшего два года назад и точно также сочетавшего в себе романтику,
экшен и комедийные элементы «Золота
дураков», нацелившись на 60-65 млн долларов по итогам
проката.
Отлично стартовавшая семейная кинолента «Дневник
слабака» обвалилась на совсем не свойственные жанру 54%, став пятой
с 10,1 млн долларов за уик-энд. В оправдание экранизации детского
бестселлера стоит сказать, что такие серьёзные потери в значительной
степени можно объяснить огромной популярностью литературного
первоисточника, обеспечившей наплыв юных зрителей на старте проката.
Немаловажную роль сыграло и наличие двух сильных конкурентов в лице «Дракона»
и всё той же «Алисы», но в любом случае «Дневник»
со своим 15-миллионным бюджетом уже стал кассовым хитом
(35,9 млн после двух недель), намереваясь завершить выступления в районе
солидной для таких фильмов 55-миллионной отметки.
Оставшиеся пять картин первой десятки чарта расположились плотной
группой далеко позади, не преодолев даже 4-миллионную
отметку. Романтическая комедия «Слишком
крута для тебя» возглавила эту разношерстную компанию, освоив
за трёхдневку 3,51 млн долларов при 39%-ном падении. За счёт меньших
по сравнению с большинством соседей по чарту потерь картина обошла сразу
двух конкурентов, удержавшись в результате на шестой позиции. Текущая
выручка 20-миллионного проекта составляет относительно
приемлемые 25,6 млн долларов после трёх недель проката.
Триллер Пола Гринграсса «Не брать
живым» смог собрать лишь 3,38 млн долларов за отчётный уик-энд
и опустился на седьмое место по его итогам. В активе всерьёз
претендовавшей на статус полноценного блокбастера 100-миллионной
киноленты совершенно безрадостная сумма в 30,5 млн долларов после
тех же трёх недель на экранах.
«Остров
проклятых» Мартина Скорсезе обошёлся наименьшими потерями в топ-10,
финишировав восьмым с 3,19 млн долларов в шестой уик-энд. Общая касса
фильма Мартина Скорсезе достигла 120,6 млн долларов, что почти
на 11 млн больше, чем было у «Отступников»
на этой стадии проката. В то же время финальный результат обладателя
четырёх Оскаров (132,4 млн) превзойти вряд ли удастся, ведь тогда
криминальной драме помогло серьёзно увеличить сборы возвращение
в широкий прокат на семнадцатой неделе релиза.
Провалившаяся на старте фантастическая лента «Потрошители»
во вторые выходные проката лишилась чуть больше половины от дебютной
выручки, собрав 3,01 млн долларов за уик-энд и 11,3 млн за десять дней
проката. Комедия «Семейная свадьба» перебралась на десятую ступеньку
чарта с 2,35 млн долларов за трёхдневку, всего же в копилке
рассчитанного в первую очередь на афро- и латиноамериканскую аудиторию
без малого 17 млн освоенной наличности.
После рекордных для последнего десятилетия четырнадцати недель
пребывания в первой десятке чарта «Аватар»
вынужден был покинуть её, откатившись на одиннадцатую позицию. Потеря
большей части из немногих остававшихся трёхмерных экранов не прошла
незамеченной, что привело к самому тяжёлому за всё время проката
49%-ному урону, резко урезавшему текущие поступления до 2,05 млн
долларов в 930 кинотеатрах. Суммарные сборы невероятного творения Джеймса
Кэмерона составляют на данный момент 740,4 млн долларов
в американском прокате, 1944 млн на международных экранах и 2684,4 млн
во всём мире.
Совсем рядом с «Аватаром» расположилась также покинувшая десятку
сильнейших романтическая драма «Помни
меня». На счету картины с Робертом
Паттинсоном в главной роли 1,94 млн долларов за уик-энд и 17 млн
по итогам трёх недель показов. После сложившегося явно не лучшим образом
перехода в широкий прокат чуть обнадёжил триллер «Безымянный
автор», завершивший уик-энд на тринадцатой позиции с кассой в 1,7
млн долларов при 18%-ном падении (всего 9,23 млн). Впрочем, даже
с учётом значительно более высоких европейских сборов избежать провала 45-миллионному
фильму Романа Полански будет крайне нелегко.
В ограниченном прокате самым масштабным релизом уик-энда стал
эротический триллер Атома
Эгояна «Хлоя», американская премьера которого по стечению
обстоятельств совпала с российской. Довольно обширный релиз в 350
кинотеатрах не сопровождался необходимой рекламной поддержкой, а потому
полученная за три дня сумма в 901 тыс. долларов была признаны ещё
не самым худшим из возможных сценариев (15-е место, 2573
доллара с площадки). При этом в Канаде, где собственно и снималась
картина, наработка на копию была примерно в два раза выше, чем в самих
Соединённых Штатах.
Несколько лучше сложился уик-энд для комедии Ноя
Баумбаха «Гринберг», неожиданно резво расширивший прокат
с 3 до 186 кинотеатров. Фильм с Беном
Стиллером в главной роли заработал 1,02 млн долларов за трёхдневку
(5642 доллара с площадки, всего 1,2 млн), поднявшись на четырнадцатое
место в чарте уик-энда, однако после столь многообещающего начала
прокатчики явно ждали лучшего развития событий.
Общая касса фильмов первой десятки чарта составила 113 млн долларов, что
на 17% меньше, чем год назад, когда первенствовал мультфильм «Монстры
против пришельцев» (59,3 млн), но на 32% больше, чем два года назад,
когда лидером стала кинолента «Двадцать
одно» (24,1 млн).
На следующей неделе первой из дебютантов проката в бой уже в среду
вступит романтическая драма «Последняя песня», главную роль в которой
сыграла известная всему миру больше как Ханна Монтана Майли
Сайрус. Экранизация романа Николаса Спаркса получит в своё
распоряжение 2500 кинотеатров, а в пятницу к ней примкнут выходящая
на экраны 3600 заведений долгожданная «Битва
Титанов» и очередная поделка от Тайлера
Перри «Зачем мы женимся снова?» (2000 площадок).
|
|
Категория: Новости кино |
Просмотров: 2714 |
Добавил: freekinder
| Рейтинг: 5.0/1 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Кинокасса России |
| Кинокасса России | руб. | США |
|
|